Положение о Государственном учреждении «Управление транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Астаны» утверждено постановлением акимата города Астаны от 6 марта 2018 года № 06-433.
Приложение 4 к постановлению акимата города Астаны от 6 марта 2018 года № 06-433 |
|
|
Положение о Государственном учреждении «Управление транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Астаны»
1) реализация государственной политики в сфере автомобильного и иного транспорта;
2) координация деятельности в области эффективного функционирования систем дорожной деятельности и всех видов городского транспорта и связи;
3) обеспечение безопасности дорожного движения;
4) организация работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог в городе Астане в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных закупках;
5) осуществление в интересах местного государственного управления иных полномочий, возлагаемых на местные исполнительные органы законодательством Республики Казахстан.
1) организация регулярных междугородних межобластных, городских и пригородных перевозок пассажиров и багажа, проведение конкурсов на право их обслуживания;
2) утверждение маршрутов и расписаний движений регулярных городских и пригородных перевозок пассажиров и багажа;
3) согласование маршрутов и расписаний движений по регулярным междугородним межобластным автомобильным перевозкам пассажиров и багажа;
4) организация перевозки пассажиров и багажа на такси;
5) ведение реестра автовокзалов, автостанций и пунктов обслуживания пассажиров;
6) ведение реестра маршрутов регулярных городских и пригородных автомобильных перевозок пассажиров и багажа;
7) разработка комплексной схемы развития пассажирского транспорта и проектов организации дорожного движения;
8) осуществление субсидирования убытков перевозчиков при осуществлении социально значимых перевозок пассажиров в городском и пригородном сообщениях;
9) осуществление лицензирования в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях;
10) ведение реестра физических и юридических лиц, подавших уведомления о начале осуществления деятельности по специальной подготовке водителей автотранспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов в международном и внутриреспубликанском сообщениях;
11) обеспечение организации и оборудования стоянок такси в (на) аэропортах, вокзалах, торговых домах и рынках, театрах, цирках, кинотеатрах, культурно-досуговых организациях (в парках культуры и отдыха), а также площадях, проспектах, улицах, кварталах;
12) осуществление государственной регистрации транспортных средств городского рельсового транспорта;
13) по согласованию с заинтересованными государственными органами определение схемы и порядка движения транзитного автомобильного транспорта;
14) организация платных автостоянок (автопарковок);
15) разработка тарифной политики, применяемой на общественном транспорте столицы;
16) разработка Правил передачи в управление объектов транспортной инфраструктуры столицы;
17) осуществление мероприятий по передаче в управление объектов транспортной инфраструктуры столицы;
18) разработка Правил внедрения и эксплуатации автоматизированных систем управления дорожным движением;
19) разработка Правил управления и эксплуатации транспортной инфраструктуры;
20) разработка Правил эксплуатации кабельной канализации и инженерной инфраструктуры;
21) обеспечение выполнения и контроля за всеми видами работ по строительству, реконструкции, ремонту, внедрению и содержанию технических средств регулирования дорожного движения на улицах столицы;
22) разработка и реализация мероприятий по организации дорожного движения на дорогах;
23) обеспечение в градостроительной документации наличия раздела по территориально-транспортному планированию и организации дорожного движения;
24) создание организации, специализирующейся на обеспечении функционирования интеллектуальных транспортных систем;
25) осуществление мониторинга потерь от дорожно-транспортных происшествий и бюджетных затрат на обеспечение безопасности дорожного движения, а также эффективности принимаемых мер на снижение уровня аварийности на дорогах;
26) принятие мер по снижению транспортной нагрузки путем:
1) разработки и выполнения мероприятий генерального плана населенных пунктов с учетом развития общественного транспорта и организации дорожного движения;
2) установления специальных зон организации дорожного движения путем введения различных ограничений на въезд транспортных средств на отдельные городские территории;
3) информационного обеспечения дорожного движения;
27) ликвидация последствий дорожно-транспортных происшествий для восстановления дорожного движения на дорогах;
28) принятие решений об организации перевозок пассажиров в пригородных железнодорожных сообщениях, за исключением случаев, когда такое решение принимает перевозчик;
29) принятие решений о временном прекращении железнодорожных перевозок при возникновении чрезвычайных обстоятельств;
30) субсидирование убытков перевозчика, связанных с осуществлением пассажирских перевозок железнодорожным транспортом по социально значимым пригородным сообщениям (маршрутам);
31) определение пригородных сообщений;
32) учет курсов по подготовке судоводителей маломерных судов;
33) выдача удостоверений на право управления самоходными маломерными судами;
34) разработка проектов нормативных правовых актов акимата и акима города Астаны по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
35) реализация Стратегии гендерного равенства Республики Казахстан;
36) управление сетью автомобильных дорог и улиц города Астаны;
37) управление дорогами и дорожными предприятиями, находящимися в коммунальной собственности города Астаны;
38) осуществление контроля за сроком проектирования, строительства и ввода в эксплуатацию объектов дорожно-транспортной инфраструктуры;
39) предоставление в установленном порядке информации и (или) сведений для внесения в базу данных Государственного градостроительного кадастра;
40) осуществление иных функций в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
1) вносить предложения по проектам законодательных и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан, разработанных центральными и местными исполнительными органами по вопросам, смежным с деятельностью Управления;
2) осуществлять согласование проектов нормативных правовых актов, подготавливаемых другими исполнительными органами города Астаны;
3) запрашивать информацию в пределах компетенции от государственных органов и организаций;
4) осуществлять владение, пользование и распоряжение находящимся в оперативном управлении имуществом в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
5) принимать в пределах своей компетенции правовые акты;
6) определять перспективы строительства и реконструкции автомобильных дорог, мостов и путепроводов, проездов, тротуаров, площадей, искусственных сооружений и иных объектов дорожной инфраструктуры города Астаны;
7) обеспечивать разработку документации на строительство, реконструкцию и ремонт объектов дорожной инфраструктуры города Астаны;
8) осуществлять иные полномочия, предоставленные законодательными актами Республики Казахстан;
9) обеспечивать оформление и содержание в соответствии с законодательством Республики Казахстан установленных пунктов посадки и высадки пассажиров;
10) осуществлять контроль за соблюдением установленного расписания движения автобусов и микроавтобусов;
11) оказывать всемерное содействие комиссии по расследованию авиационных происшествий;
12) оказывать любую возможную помощь в проведении поиска и спасения воздушного судна и до прибытия поисково-спасательных органов принимать необходимые меры по спасению людей, предоставлению им медицинской и другой помощи, а также охране воздушного судна и находящихся на его борту документации, оборудования и имущества;
13) сообщать обо всех известных случаях бедствия воздушных судов немедленно уполномоченному органу в сфере гражданской защиты или в ближайший аэродром;
14) осуществлять государственные закупки товаров, работ и услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных закупках;
15) принимать в пределах компетенции правовые акты, обязательные для исполнения юридическими и физическими лицами независимо от формы собственности;
16) осуществлять иные права и обязанности, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.
1) определяет обязанности и устанавливает степень ответственности своих заместителей и руководителей структурных подразделений Управления;
2) назначает на должность и освобождает от должности сотрудников Управления;
3) налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников Управления;
4) принимает меры по противодействию коррупции в Управлении и несет за это персональную ответственность;
5) в пределах своей компетенции издает правовые акты, обязательные для исполнения сотрудниками Управления;
6) утверждает положения о структурных подразделениях Управления;
7) в пределах своей компетенции представляет Управление в государственных органах и организациях в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Исполнение полномочий руководителя в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим, в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
Руководитель Управления определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
Имущество Управления формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
Перечень предприятий, находящихся в ведении Управления:
1) акционерное общество «Автобусный парк № 1»;
2) товарищество с ограниченной ответственностью «Астана LRT»;
3) товарищество с ограниченной ответственностью «Дирекция по строительству LRT».